05:00
Пробки:   0
$
79.0028
90.0068
Эксперт рассказал, почему ви...
Подписка на рассылку

Эксперт рассказал, почему виртуальный оператор не влияет на качество связи для абонентов сотового оператора

15 июня 2024
8090
3 мин.
Эксперт рассказал, почему виртуальный оператор не влияет на качество связи для абонентов сотового оператора

Мобильный рынок в России все чаще привлекает новых игроков. В телеком-сферу приходят компании из других отраслей, создавая своих виртуальных мобильных операторов. По последним данным, в нашей стране уже свыше 20 MVNO (прим. mobile virtual network operator). О том, как влияют такие участники рынка и их абоненты на емкость сетей, и создает ли это реальную нагрузку на оборудование сотовых операторов, рассказал руководитель по архитектуре радио и опорной сети МегаФона Дмитрий Точилин.

Виртуальные операторы связи всегда работают на уже существующей инфраструктуре другого – основного оператора, предоставляя клиентам услуги под своим брендом. Они не конкурируют с «большой четверкой»: по факту MVNO добавляют новую аудиторию на сети своих же телеком-партнеров. Любой абонент виртуального оператора становится одновременно и пользователем реальной сотовой компании, поскольку подключается к ее сети. Но на данном этапе развития доля трафика виртуальных операторов на сетях основных игроков рынка настолько незначительна, что не влияет на алгоритмы работы телеком-инфраструктуры, признает телеком-эксперт.

«Емкость радиосети никогда не планируется впритык только под действующих абонентов. Мобильная сеть — живой организм, поэтому связисты всегда заранее проектируют размещение базовых станций под возможные «всплески» и повышенный трафик. В МегаФоне, например, действует программа улучшения качества покрытия, особенно там, где возникает повышенная очаговая нагрузка. Важно понимать, если оператор связи делится своей сетью с MVNO, то это значение уже учтено планировщиками. Подключение к инфраструктуре дополнительных пользователей виртуального оператора не ведет к деградации услуг для остальных абонентов», — сообщил Дмитрий Точилин.

MVNO-компании выпускают собственные сим-карты, обслуживают клиентов, но обычно не имеют своего радиочастотного ресурса, арендуя его. Им не нужно нести затраты на развертывание сети и обслуживание объектов связи. При этом, когда они используют сеть не одного, а нескольких телеком-игроков – это выгодно для их виртуальных пользователей. Так клиенты получают более устойчивую связь с обширной территорией покрытия, практически сопоставимой с полноценной сетью реального оператора.

Существует несколько типов виртуальных бизнес-моделей: когда сетевое оборудование частично эксплуатируется самим MVNO или заимствуется у материнского оператора. Некоторые игроки MVNO-рынка уже используют свои голосовые коммутаторы и даже билинговую систему, отвечающую за тарификацию всех вызовов и трафика, начисление и списание средств.

Впрочем, чаще распространены лайт-версии таких бизнесов, когда все эти сервисы арендуются у реального телеком-оператора, а бренд и обслуживание – на стороне MVNO-компании. Чтобы получить качественную услугу, к выбору виртуального оператора нужно отнестись внимательно. Особенно, когда на рынке появляется много новых игроков, утверждает телеком-эксперт.

Фактически виртуальный участник рынка покупает большие объемы трафика у сотовых компаний по оптовой цене, перепродавая его абонентам по своим тарифам. Но, как и на любом рынке, пользователю, получившему слишком выгодное предложение от неизвестного игрока, следует хорошо подумать и изучить всю максимально доступную информацию, почитать аналитику.

«Прежде чем стать клиентом нового виртуального оператора, важно обратить внимание на благонадежность компании, отдавать предпочтение крупным организациям с хорошей репутацией. Это безопасно для самих клиентов и их данных», — советует Дмитрий Точилин.

Основные критерии при выборе виртуального оператора связи:

  1. известность компании и продолжительность ее существования на рынке;
  2. наличие собственной номерной емкости;
  3. наличие собственного технического оборудования;
  4. разветвлённая тарифная политика;
  5. территория покрытия сети в регионах России и в роуминге.

Пресс-релизы компании

МегаФон и Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) в рамках ПМЭФ-2025 договорились о создании цифрового угольного склада для коксохимического производства. Проект оптимизирует управление качеством сырья, которое используется для выплавки чугуна...
МегаФон и Правительство Новосибирской области заключили соглашение о расширении инфраструктуры связи, а также повышении уровня цифровизации экономики в регионе. На площадке Петербургского международного экономического форума — 2025 подписи в до...
МегаФон и Правительство Новгородской области заключили соглашение о цифровизации региона и дальнейшем развитии телеком-инфраструктуры. Документ подписан на Петербургском международном экономическом форуме — 2025. Среди основных направлений сотр...
Соглашение о расширении инфраструктуры связи на территории Тувы, развитии туризма и повышении безопасности в городской среде и сфере экономики заключили МегаФон и правительство Республики Тыва. Документ подписали генеральный директор МегаФона Хачатур...
Цифровые платежи стали неотъемлемой частью повседневной жизни, но их удобство сопряжено с рисками. Вместе с Кириллом Аксёновым, руководителем проектов МегаФона по внедрению финтех платформ, разберемся, как минимизировать угрозы финансам. Для того, ч...
Россияне стали значительно активнее интересоваться вопросами страхования. За январь-апрель жители страны потратили на 16% трафика больше на сайтах страховых компаний, чем в том же периоде прошлого года. Наиболее активно оформлялись полисы для выезжаю...
22 июня 2025

Пресс-релизы по теме

Председатель Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко провел совещание на тему «О предварительных результатах реализации в 2024&nbs...
22 июня 2025
Дальневосточники стали отдавать большее предпочтение цифровым вариантам литературных произведений. Такие данные озвучили аналитики МегаФона после исследования поведения жителей восточных регионов страны на книжных сайтах. Обезличенная статистика пока...
22 июня 2025
В текущем году жители Приморья интересовались оздоровительными программами в здравницах страны на 12% активнее, чем годом ранее. В топе — санатории родного края, и Горного Алтая, сообщают аналитики МегаФона. Специалисты оператора изучили обезл...
22 июня 2025
Тарифное регулирование в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) обсудили на заседании Межведомственной рабочей группы по решению вопросов в сфере обращения с отходами. Участники штаба обменялись предложениями по совершенствованию мех...
22 июня 2025
В Приморском крае доля мобильного интернет-трафика в Telegram с 2022 года выросла более чем в два раза и составляет на сегодня около 12 % от всего потребления в сети. Активность абонентов в VK также увеличилась, в итоге соцсеть нарастила свою долю в ...

Свежие пресс-релизы

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
4 марта 2019
На ПМЭФ-2025 презентовали программную платформу для мультимедиа с сервисами и решениями Сбера и других отечественных технологических компаний. Будущий флагман LADA AZIMUT станет первой моделью, где будет установлена новая российская программная плат...
Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа», предприятие в контуре управления госкорпорации «Росатом») запустила сервис контейнерных перевозок между Россией и портом Дурбан в Южно-Африканской Республике. Об этом ...
РусГидро и Ростелеком договорились о стратегическом сотрудничестве в сфере информационной безопасности, направленное на укрепление киберустойчивости энергетической отрасли. Соответствующее соглашение стороны подписали в ходе Петербургского международ...
В ближайшие 2–3 года найти работу junior-специалистам, не владеющим ИИ-инструментами, станет практически невозможно. Старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка Кирилл Меньшов принял участие в панельной сессии XXVIII Петербургского международного экономического форума «Кооперация университетов и индустрии для достижения целей технологического лидерств...
МегаФон и Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) в рамках ПМЭФ-2025 договорились о создании цифрового угольного склада для коксохимического производства. Проект оптимизирует управление качеством сырья, которое используется для выплавки чугуна...
Лучшие пресс-службы
Новостей: 752
Новостей: 397
Новостей: 175
Новостей: 102
Новостей: 95
Новостей: 81
Новостей: 74
Новостей: 68
Новостей: 65

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ВЛАДИВОСТОКА


Пресс-релизы ГлобалВЛАД.ру – это актуальные новости от владивостокских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Владивостока и Приморского края. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалВЛАД.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалВЛАД.ру дает возможности представителям компаний и организаций во Владивостоке и Приморском крае самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалВЛАД.ру в том, что все публикации владивостокских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалВЛАД.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8219698378
Умерли за год
28021740
Родились за год
68938440