06:05
+20 C°
Пробки:   1
$
64.6106
72.3186

Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?

20 сентября 2018 года
1460
Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом деле?

После каждой осенней презентации, всю следующую неделю значительная часть информационного поля завалена сообщениями про новый iPhone. Начинается с переводов и итогов презентации, и это было понятно. Но почему спустя неделю СМИ продолжают говорить и писать об этом, а видео-блогеры, кажется, забыли, что в названиях новых видео можно НЕ использовать название новых яблочных гаджетов. Даже конфликт Навального и Золотова не смог надолго отвлечь людей от такой животрепещущей темы как «почему новый iPhone стоит целых 130 000 рублей?!».

Начнем с презентации. В этот раз она прошла, на мой взгляд, лучше, чем в прошлом году. И в первую очередь потому, что Apple не повторили свою ошибку и не «превратили iPhone в тыкву» всего за 15 минут. Это одна из популярных шуток после прошлогодней презентации, когда после смазанной и неубедительной презентации iPhone 8 СРАЗУ ЖЕ выкатили iPhone X. Когда я смотрел это, у меня было два вопроса: «Как можно было до такого докатиться?» и «Каким бы способом Джобс убил того, кто это придумал, если бы это увидел?»

В этот раз ход был намного более умным и актуальным, когда после презентации устройства, ради которого все и смотрели презентацию, нам рассказали, что есть еще один смартфон, который такой же классный, но чуть проще и дешевле. Это умно и элегантно – не обесценить продемонстрированное устройство, выкатив следом более ожидаемое и прорывное, а позиционировать его рядом с топовым, как «почти то же самое, но чуть проще и доступнее».

Я бы даже поверил, что в руководстве компании вспомнили про эпохальную вещь как «Эпоха позиционирования» Эла Райса и Говарда Джельтцера. Данные про позиционирование – это по сути один из главных столпов PR, наравне с опросами и навыками общения. Не случайно, философ и исследователь Л. Рон Хаббард, известный строгим подходом к проверке любых теорий, включил эту публикацию в инструкции для своих PR-щиков. Не изменив ни одной буквы! И именно эффективное применение данных, которые изложены в этой работе, привели Стива Джобса к вершине славы, а компанию Apple к вершинам бизнеса. Конечно, было еще просто гениальное исполнение со стороны Джобса, была его настойчивость и целеустремленность. Но технически он применил именно эти данные и сначала прославил компанию в 70-х, а потом вытащил из начавшегося забвения, когда вернулся туда в 90-х.

Но! Все надежды уничтожил нейминг. iPhone Xs Max [ten es max]?! Вы серьезно?! Это та компания, которая славится образцовым неймингом, и на которую ровнялись все технологические компании мира? Вот это название длинной в две мили придумали там же где MacBook, iTunes или iPad? Это даже не кризис идей, это просто откровенный саботаж. Человек, который попробовал бы заикнуться об этом Джобсу, был бы в лучшем случае уволен из компании в тот же момент. В худшем он бы еще лет 5 не смог бы устроиться в Купертино даже уборщиком.

Возвращаясь к вопросу о том, почему про новые устройства продолжают говорить даже спустя неделю после презентации, на мой взгляд, это вызвано исключительно модой на устройства Apple. Если раньше действительно были инновации и что-то, что приковывало к себе внимание, то сейчас сбывается страшный сон Джони Айва и обвинения «да Apple это просто понты и мода» начинает (только начинает!) приобретать правдивые нотки.

Хорошо ли это для компании? Конечно же да. Пока о вас говорят – это хорошо. Даже если критики все больше, и вы уже не самые лучшие, все равно, до тех пор, пока с вами сравнивают все самое лучшее – вы на коне. Но это уже не та Apple. Это больше не лидер технологий, не первопроходец, который тащит за собой весь остальной мир. Это просто модная, качественная и эффективная компания, которой все больше командуют не творцы, а акционеры.

Это, в свою очередь, плохо тем, что рано или поздно на горизонте (скорее всего Китайском) появится новая инновационная компания и Apple повторит судьбу IBM, растаяв под палящим зноем новой звезды технологического небосклона. Но вряд ли случится в ближайшие пару лет.

Артем Кузнецов,
Специально для ГлобалМедиа

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Как торговая война США с Китаем может погубить Apple
30 января 2019
1668
В 2018 году разразилась торговая война США и Китая, затронувшая китайские компании и корпорацию Apple. И если в начале конфликта все выглядело безобидно, то к концу года Apple уже потеряла $9 млрд. и
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019
1710
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? И
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018
1773
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутац

Последние новости

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, апрель 2019.
13 мая 2019
2507
Как отмечают аналитики, значение индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) за апрель составил 51,8%. Текущее значение оказалось немногим больше значения в марте (
Приморье получит дополнительные средства на социальное развитие
25 мая 2019
401
Приморье получит дополнительные средства из федерального бюджета на социальное развитие. 22,5 млрд рублей регион разделит с Бурятией и Забайкальским краем. Распоряжение о выделение средств подписал пр
Мутко: Стоимость программы обеспечения соцжильем вырастет до 800 млрд рублей в год
25 мая 2019
335
Ежегодный объем финансирования программы по обеспечению социальным жильем льготников должен вырасти до 800 млрд рублей. Сведения предоставил вице-премьер Виталий Мутко. «На данный момент в очер
Почта Банк улучшает условия по кредитам для пенсионеров
24 мая 2019
496
Почта Банк снизил базовую ставку по кредитам наличными для пенсионеров до 14,9% годовых, а для тех, кто получает пенсию в Почта Банке, – до 12,9%. Кроме того, для этих категорий клиентов повышен
В Приморье открылась ежегодная конференция «Бизнес у моря»
24 мая 2019
572
В Приморье открылась ежегодная бесплатная конференция «Бизнес у моря», считающаяся традиционной площадкой власти и предпринимателей. В мероприятии принял участие губернатор Олег Кожемяко.
Следуйте за нами